Меню

Новости Кашкадарьи

15.09.2021 1607

в скором времени может остаться и без крова над головой

Люди среди нас

Более 20 лет Олеся Макина вместе с больным супругом и несовершеннолетним сыном скитается по заброшенным домам. Арендовать жилье семья не в состоянии, поскольку ежемесячный доход составляет всего около миллиона сумов. Вот приходится жить там, где получится.

В махалле Шохбекат города Карши есть небольшой ветхий глиняный дом без воды, газа и прочих удобств. Но Олеся была рада и этому жилью до тех пор, пока  хозяева не сообщили о том, что сами собираются перебраться в этот дом.

Вместе с мужем Хусаном она не раз обращалась в хокимият, с просьбой поселить их в общежитие или предоставить хоть немного земли под строительство дома. Но все безрезультатно. Более 20 лет назад в их семье все было хорошо: квартира в районе аэропорта города Карши, любимая работа, крепкое здоровье. Беда пришла в 1998 году. Военнослужащего Хусана Баратова, отдавшего служению Родины 15 лет, сократили. Полк, в котором он служил, расформировали и прапорщик оказался без работы. Но это не самое страшное, примерно в то же время в их семье заболел старший сын, у которого стала чернеть рука. Трехлетнему мальчику грозила ампутация. Семье пришлось продать квартиру, чтобы вылечить сына.

- К счастью, сына мы вылечили, у него сегодня своя семья. Помочь нам он не в состоянии, поскольку вынужден ухаживать за дочерью-инвалидом,  - говорит 42-летняя Олеся. - После службы в армии, супруг три года работал сантехником в детском саду. А в начале 2000-х, оставшись без работы,  поехал в Россию на заработки. Но и там не срослось, его продали в рабство. Спустя время ему чудом удалось вернуться в Карши. Приехал он в ужасном состоянии со сломанной ногой, больным сердцем и астмой.

В 2019 году Хусан Баратов в возрасте 60 лет вышел на заслуженный отдых с минимальным размером пенсии при неполном стаже работы.

- Ежемесячно получаю 440 тысяч сумов. Причем около 200 тысяч сумов из них отдаю за кредит,  - говорит 62-летний Хусан Баратов. - Три года назад брал в одном из коммерческих банков деньги на покупку сварочного аппарата, надеялся, что хоть так смогу зарабатывать. Но аппарат пришел в негодность раньше, чем мне удалось за него расплатиться.

 - Соседи, проработавшие меньше 15 лет и получающие пенсию гораздо больше меня, искренне не понимают, как так получилось, что бывший военный получает меньше гражданских, - продолжает Хусан. - Во время службы в армии меня несколько раз награждали нагрудными знаками. Но, видимо, сегодня уже никому неинтересно как живет человек, отдавший не один год жизни служению Родине.

Олеся, работая дворником в махалле Шодлик, получает порядка 800 тысяч сумов. На 1 миллион сумов семья может позволить себе макароны и то не всегда.

- Денег не хватает категорически, - говорит Макина. - Недавно супруг попал в больницу. Было страшно. Не знала, где искать деньги. К тому же надо было готовить к новому учебному году сына Анвара, который сегодня учится в 6 классе общеобразовательной школы №64. Хорошо, что соседи помогли. Работы я не боюсь, не раз вместе с семьей участвовали в сборе хлопка. А вот остаться с больным мужем и несовершеннолетним сыном на улице - это страшно. Владельцы дома, в котором мы жили последние годы, предупредили нас, чтобы мы съезжали. Аренда небольшой квартиры или какого-нибудь заброшенного дома стоит как минимум 600 тысяч сумов в месяц. Для нас это непозволительная роскошь.

Хочется отметить, что семья состоит в "железной тетради", а Олеся - в "женской тетради", только этот факт никак не влияет на их жизнь.

Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.

При использовании материалов сайта обязательно указание сайта как источника!